от 14 500 р.
В комплект входит: Касса, Эл. подпись, ОФД, ФН (15 мес.), регистрация в ФНС
sale@lira23.ru
тел. (861) 290-12-72
сот. (928) 210-12-72
Обобщенная информация в вопросах и ответах.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
внес изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС,
и установил сроки, с которых они должны исполнить свои обязанности
по передаче сведений в ЕГАИС. http://fsrar.ru/
Как подготовиться к реформам продажи алкоголя? (внедрение ЕГАИС в розничной торговле)
С 1 октября 2015 года в России официально вступают в действие новые правила производства и продажи алкогольной продукции. Для торговли спиртными напитками магазинам придется переоборудовать кассы и выполнять ряд других жестких требований, иначе лицензия на продажу алкоголя будет отозвана.
Что такое ЕГАИС и когда переход на нее станет обязательным?
ЕГАИС - это Единая государственная автоматизированная информационная система, разработанная для контроля государственными органами производства и продажи алкоголя в нашей стране.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и пива, обязаны осуществлять фиксацию в ЕГАИС:
в части подтверждения факта закупки - с 01.01.2016,
в части подтверждения факта розничной продажи - с 01.07.2016.
С 1 января 2016 г. торговля алкоголем без ЕГАИС станет незаконной по всей России.
Есть ли предприятия, которые перешли на ЕГАИС уже сегодня?
В тестовом режиме ее используют несколько крупных розничных компаний и примерно 7000 касс.
Имеет ли смысл внедрять ЕГАИС сегодня?
Подключиться к ЕГАИС необходимо до 1 января 2016 года, так как предприятия, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и пива, включая предприятия общественного питания, должны фиксировать в ЕГАИС закупку алкогольной продукции и пива с 01.01.2016 года.
Возможно ли приобретение алкогольной продукции и пива для розничной реализации не подключаясь к ЕГАИС?
Если до 01.01.2016 г. организация не подключится к системе ЕГАИС, то она практически не сможет закупать и реализовывать алкогольную продукцию и пиво, т. к. продажа алкогольной продукции минуя ЕГАИС будет являться НЕЗАКОННОЙ, а поставщик не сможет отгрузить товар контрагенту, не подключенному к ЕГАИС.
Какие дополнительные обязанности налагаются на розничных реализаторов алкогольной продукции?
В соответствии с постановлением правительства РФ от 21.08.2012 № 842 - организации, осуществляющие розничную торговлю должны проводить визуальную проверку и проверку с помощью технических средств подлинности федеральных специальных и акцизных марок.
Таким образом, перед приемкой алкогольной продукции магазины и предприятия общественного питания обязаны проверить легальность наклеенных на емкость федеральных специальных и акцизных марок.
Какой должна быть процедура оприходования товара на розничной точке?
Прием и оприходование товара условно можно разделить на 3 этапа:
1 этап – с применением специального детектора (прибора) проверить ФСМ наклеенную на емкость с алкоголем на подлинность, так как в связи с массовым распространением высококачественных поддельных ФСМ визуальная проверка практически бесполезна.
2 этап – если на 1 этапе подтверждена подлинность ФСМ, приступаем к проверке легальности произведенной партии алкоголя посредством проверки в личном кабинете на сайте РАР, для чего вводим в систему штрих код, нанесенный на ФСМ. Штрих код вносится в систему в электронном виде с использованием сканера штрих кода, способного считывать 2D штрих код PDF417.
3 этап – если на 2 этапе получен положительный результат, то принимающий, используя универсальный транспортный модуль ЕГАИС, подтверждает поставщику закупку алкогольной продукции и оприходует полученный товар на склад организации.
Что делать, если в ходе приема алкогольной продукции возникли какие либо разногласия с поставщиком?
- В случае обнаружения фактической недостачи продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, если организация желает принять такую продукцию, формируется акт расхождений с исправленным количеством. Акт через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объем. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объем остается на остатках отправителя.
- В случае обнаружения фактического избытка продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, если организация желает принять такую продукцию, организация получатель подтверждает накладную. На избыточное количество отправитель формирует дополнительную накладную.
- В случае несогласия принять продукцию, указанную в накладных, организация получатель отказывает пришедшую накладную. Отказанная продукция остается на остатках отправителя.
Росалкогольрегулирование обрабатывает все поступающие документы и через УТМ возвращает в организации квитанции о фиксации данных в ЕГАИС.
Какое оборудование необходимо для подключения к ЕГАИС?
Основными элементами системы будут:
- компьютер для размещения программного обеспечения ЕГАИС, выдаваемого РАР на бесплатной основе (транспортный модуль), и приобретенную учетную программу, адаптированную к ЕГАИС;
- детектор проверки федеральных специальных и акцизных марок, одобренный Гознаком и РАР;
- сканер штрих кода считывающий штрих-код высокой плотности (2D штрих код PDF417), в «Технических требованиях» к ЕГАИС в рознице, опубликованных ФС РАР, указана модель сканера для использования на кассе: Motorola DS-4208.
- кассовый либо фискальный аппарат, адаптированный к работе в ЕГАИС.
Какая ответственность предусмотрена, если в магазин попала алкогольная продукция с поддельной акцизной или федеральной специальной маркой?
С 2014 года усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной продукции (принят Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 365-ФЗ).
Ответственность за легальность алкоголя НЕСЕТ ЕЕ СОБСТВЕННИК-ПРОДАВЕЦ.
КОНТРОЛЬ ЗА ПОДЛИННОСТЬЮ акцизных марок должен осуществляться НА СТАДИИ ПРИЕМКИ ТОВАРА и, в случае попадания на прилавок бутылок с нечитаемыми или поддельными марками, владелец магазина будет оштрафован.
В ряде случаев, определенных постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. № 824, лишить компанию лицензии может и само Росалкогольрегулирование.
На сайте РАР от 14 августа 2015 года опубликовано предостережение о необходимости тщательной проверки сопроводительных документов при закупке алкогольных напитков, так как у 34 оптовых поставщиков выявлены факты нелегального оборота алкогольной продукции в г. Краснодаре.
http://fsrar.ru/news/view/?id=1212
Меры ответственности за нарушения алкогольного законодательства можно посмотреть на данном сайте http://www.klerk.ru/buh/articles/356172/
Вопрос: Что такое УТМ?
Ответ: УТМ – это универсальный транспортный модуль ЕГАИС (далее – УТМ ЕГАИС). Часто его так же называют «ПО ЕГАИС». УТМ – это бесплатная программная компонента, разработанная ФГУП «ЦентрИнформ». Она отвечает за автоматическую передачу данных на сервер ФС РАР. С её помощью централизовано собирается вся информация о продаже и электронном документообороте, происходящем между всеми участниками оборота алкогольной продукции.
Вопрос: Почему нельзя остаться на том ЕГАИС, который стоит у Вас сейчас, а необходимо перейти на УТМ?
Ответ: РАР неоднократно предупреждал об этом http://egais.ru/news/view?id=1506
Вопрос: Зачем нужно платить за дополнительное ПО для ЕГАИС, ведь УТМ предоставляется Росалькогольрегулированием бесплатно?
Ответ: УТМ является только средством передачи информации на сервер Росалкоголя по единому формату с помощью различных команд и файлов и не имеет графической оболочки для удобной работы с документами.
Вопрос: Зачем нужна техподдержка?
Ответ: Зачастую для поддержания в работоспособном состоянии системы, разбора ошибок в работе ПО и документообороте требуются узкоспециальные знания. Регулярное обслуживание позволяет значительно сократить возникновение ошибок, а в случае сбоя не только оперативно решить проблему, но и получить соответствующий документ – акт технического обслуживания, который можно использовать для переписки с контролирующими органами в ходе решения технических вопросов. Годовая стоимость обслуживания составляет порядка 40 т.р., в то же время единичное нарушение может привести к штрафу от 150 т.р. для юр. лица. Получение консультаций техподдержки не гарантия отсутствия штрафов, но в ряде случаев позволяет свести риски к минимуму. Экономия может оказаться не оправданной!
Для обеспечения Вашего бизнеса
ООО «Лира-К» предлагает оборудование
соответствующее техническим требованиям подключения
предприятий розничной торговли к ЕГАИС.
СКАНЕР MOTOROLA DS4208, 2D
- обеспечивает уникально высокую скорость считывания штрих-кодов;
- позволяет считывать двумерные штрих-коды без ухудшения качества сканирования или снижения производительности;
- считывает штрих-коды с любых поверхностей (бумажные этикетки, упаковки, экран мобильного телефона)
- не требует предварительной подготовки для начала работы;
- сканирует поврежденные и плохо напечатанные штрих-коды.
Отлично зарекомендовал себя при работе с программой ЕГАИС.
ДЕТЕКТОР СПЕЦЗАЩИТЫ ДЕВИС-07А3УФ
Этот прибор рекомендован Федеральной службой Росалкогольрегулирования для подтверждения достоверности акцизных марок.
Прибор изготовлен Конструкторским бюро специального приборостроения и рекомендован ФГУП «Гознак» к проверке выпускаемой ими защищенной полиграфической продукции.
Прибор прост в использовании и на данный момент является единственным прибором, со 100% гарантией подтверждающим подлинность акцизной и федеральной специальной марки, а также подлинность денежных знаков Российской Федерации.
Прибор ДЕВИС-07А3УФ активно применяется для проведения экспресс-контроля различными ведомствами в сферу деятельности, которых входит контроль за оборотом алкогольной продукции.
Компания «Лира-К» является официальным представителем Конструкторского бюро специального приборостроения на юге России и обеспечивает полное сопровождение поставляемого оборудования, включая информирование, консультации по проведению обновления программного обеспечения и сервисное обслуживание.
Подробную информацию и консультации
Вы можете получить по нашим контактным телефонам,
либо отправив запрос на электронный адрес sale@lira23.ru .
Оставьте нам сообщение